Как поднять процент побед в World of Tanks? Как поднять процент побед в World of Tanks Как быстро поднять процент побед в wot.

→ Что значат в world of tanks проценты

В игре world of tanks процент побед – это предмет бесконечных споров. Кто-то утверждает, что процент побед ничего не значит. Другие игроки придают в wot процентам побед в бою очень большое значение.

Есть разные проценты world of tanks. Коротко обсудим каждый из них.

Процент побед. Это понятие прочно вошло в термины world of tanks. Сколько бы игроки ни доказывали, что набить хороший для wot процент побед в одиночку в рандоме нельзя, к их мнениям мало кто прислушивается. Без высокого процента побед почти невозможно попасть в хороший клан. Например, кланы мира танков устанавливают свой порог в world of tanks процентов побед, необходимый вступления в их ряды. У одних он вполне посильный – 50%, у кланов посерьёзнее планка начинается от 53 и 55% побед. У топовых кланов, которые владеют землями на глобальной карте, запрос на процент побед может быть и 60%.

Важно узнать, как кандидат предпочитает играть – в ротах или в случайных боях. Во взводе или в одиночку. Прокачивается ли он сам или использует покупку золота и свободного опыта. Чаще всего очень высокий процент побед в бою wot (58-60% и выше) имеют постоянные члены хороших рот. Но процент побед такого игрока может значить только то, что у его роты хороший командир, а сам игрок умеет слушать команды. Часто случается так, что в случайных боях такие игроки показывают полную неспособность нормально воевать без привычных приказов командира, то есть думать своей головой.

Если же процент побед world of tanks у игрока набит исключительно в случайных боях и составляет 55% и выше, у него хорошие в wot награды, то принято считать, что это умный и инициативный игрок, который может принимать самостоятельные и правильные решения в короткие сроки. Но и у этого взгляда есть обратная сторона: такой игрок в роте может считать себя самостоятельным бойцом и плохо выполнять приказы ротного командира. В таком случае он будет подводить команду, и лучше заменить его на бойца, у которого плохие проценты world of tanks, но который будет послушно выполнять приказы.

Но чаще всего встречаются игроки, которые одинаково успешно играют и в случайных боях, и в ротах, а также имеют многочисленные награды wot. И такой боец для клана – настоящая находка, которая значительно усилит команду.

Процент поражений и процент выживаемости. На эти показатели обращают внимание реже всего. Процент поражений важен только тогда, когда он превышает в wot процент побед в бою. Это значит, что игрок, скорее всего, либо очень невезучий, либо совершенно не умеет играть.

Процент попаданий. Этот показатель тоже вызывает множество споров. В world of tanks проценты попаданий считают одними из параметров, по которым можно судить об эффективности игрока в бою. Однако многие игроки любят палить «на удачу». Особенно если у орудия танка быстрая перезарядка и много снарядов, то грех не выстрелить на ходу по далёкой цели. Промажешь – ну и ладно. Зато иногда такие шальные выстрелы наносят урон, а в бою важно использовать любую возможность снять врагу как можно больше хитов.

С процентом попадания сильно связана в wot награда «Снайпер». Если, несмотря на низкий процент попадания, у игрока много «снайперов», то можно быть уверенным, что при необходимости этот игрок будет попадать 9 раз из 10.

Статистика в Word of Tanks имеет большое значение для тех игроков, которые хотят играть в команде и участвовать в ротных и клановых сражениях. Именно на процент побед и КПД в игре обращается внимание при наборе людей в эти отряды. Поскольку начиная играть в эту игру, большинство игроков не придавали этим цифрам большого значения, то все показатели сползли вниз. И только теперь, набравшись опыта, игроки начинают задаваться вопросом: как повысить процент побед в world of tanks?

Одиночная игра

В самом начале нужно уточнить, что стоковая техника вам не сможет помочь в этом деле, играть нужно только на полностью прокачанных танках. Только в этом случае вы получите полную отдачу от машины (скорость, урон, пробитие), будете максимально результативным в бою и принесете наибольшую пользу своей команде. Кстати, полезным считается не только получение фрагов. Также роль играет общее количество нанесенного урона, засвет танков противника, захват базы врага или сбой захвата своей базы. Ваша задача – это ни в коем случае не сливаться и продержаться как можно дольше.

Не спешите отчаиваться, если вас осталось совсем мало или у вас мало здоровья. Даже в критической на первый взгляд ситуации можно неплохо попить крови врагов. Для этого вы должны знать преимущества и недостатки не только своего танка, но и техники противника. Также поможет знание тактики игры на разных картах. Главное не спешить, иногда лучше посмотреть на маневры врага, прежде чем предпринимать какие-то действия.

Есть и другой нюанс, который позволит вам повысить процент побед. В начале своей карьеры многие игроки покупают разные танки начального уровня. Например, чтобы просто попробовать для сравнения. Но на этом этапе навыки игры, как правило, не позволяют вам добиться хороших результатов, а все это отражается на статистике. Поэтому, вам нужно вернуться к истокам и продолжать на них играть. Во-первых, ваше финансовое состояние позволит вам сразу вывести машину в топ, а во-вторых, в бою на низких уровнях вы встретите много новичков, которых можно будет легко уничтожить.

Какие танки лучше всего брать?. Однозначно, поднять процент побед можно на любой технике, но наиболее эффективный класс техники для этих задач, все же является с пониженным уровнем боев. Установите оленемер и просто просмотрите сетапы обеих команд. Окажется в 90% случаев, что игроки которые заходят в рендом например на ИС-6, имеют не ниже 50% боев. Для набивки красивой статистики не брезгуйте играть на 5-6 уровнях, а иногда и на 4-х.

Игра во взводе

Прекрасной возможностью, чтобы увеличить процент побед в статистике игры, является игра во взводе. Вы можете либо сами создать взвод, либо вступить в уже созданный кем-то. При создании взвода не выдвигайте к кандидатам требования, которые на много выше ваших показателей статистики. Наилучший вариант, если в команде будут ваши друзья, разделяющие ваши стремления. При создании взвода лучше выбирать танки одного класса, желательно кроме легких танков, потому что в этом случае увеличивается вероятность того, что вы попадете к более высоким уровням. Если вы вошли все вместе в бой, то это не значит, что вы втроем прямо сейчас всех перестреляете. Нужно просто вместе выполнять одну задачу. Например, три легко могут защитить целое направление и атака врага захлебнется. Вы должны договариваться между собой перед совершением каких-то действий. Не забывайте прокачивать экипаж. Танки лучше выбирать 6 уровня (не будете тратить много денег) или 10 уровня (наилучшая техника).

В общем и целом мы разобрались, как поднять процент побед. Но помните, что главным фактором, влияющим на вашу статистику, являются не всякие секреты или непобедимый танк, а ваш навык игры, который сделает любой танк таковым.

Я начинал играть в World of Tanks чисто для фана и до определенного момента не задавался вопросами своей игровой статистики. Я просто брал танк и рвался в гущу битвы и как-то с переменным успехом отыграл 1000 боев.

Как и большинство новичков, я начал качать советские легкие танки и, естественно, из-за непонимания игровой механики частенько сливался. Постепенно меня затянуло в игру, и к тому времени, когда количество боев перевалило за три тысячи, я начал обращать внимание на цифры в аккаунтах других игроков.

Посмотрев свою стату, я пришел к выводу, что надо что-то менять, так как процент побед составлял 47. Я задумался над тем, как мне поднять статистику в игре World of Tanks, играя соло в рандоме.

Для себя я разработал один рецепт, который помог повысить процент побед до 50% и более. Он действительно работает и проверен на личной практике.

Рецепт успешной статы

Весь смысл вашего нахождения на поле боя заключается в том, чтобы прожить как можно дольше и за это время сделать как можно больше полезных дел: нанести кучу урона, сбить захват базы, засветить половину танков противника и т.д. Ни в коем случае нельзя сливаться, даже если вы находитесь внизу списка.

Просто подождите, пока ситуация с расстановкой танков на карте прояснится - и вы увидите, как много можно сделать, просто проявив терпение. Если вы в топе, то старайтесь сохранить как можно больше своих HP к концу боя, так как в данном случае все зависит от вас.

Бывает и такое, что все ваши союзники сливаются, и вы постепенно остаетесь один. Не спешите повторять их ошибки. Продолжайте делать свое дело и вы увидите, что и в самом безнадежном бою можно не только отбить свое HP, но и добрать нескольких недобитков, а то и затащить.

Игра во взводе

За многие часы, проведенные за игрой, у вас наверняка появились друзья по клану или знакомые, готовые разделить с вами горечь поражений и радость побед.

Объединяемся во взводики и выезжаем из ангара с опытными игроками. Помните, что победа в основном будет зависеть от ваших слаженных действий.

Если в списке контактов нет никого, кто мог бы вам помочь, то выезжаем в рандом и ищем скиллованных игроков.

Игра в песочнице

Пересаживайтесь на танки низкого уровня и используйте свой скилл на полную катушку. До того, как я вернулся в песок, я обнаружил, что на танках первого левела было сыграно всего лишь по одному бою.

Я исправил это недоразумение, с легкостью одержав несколько десятков побед. Но учтите, что в бою вам обязательно встретятся такие же любители халявы, как вы.

Составляющие успеха

  1. Скилл . Нет ничего важнее личного опыта игры в World of Tanks, поэтому этот пункт стоит на первом месте.
  2. Топ . Играйте на топовой технике. Сток неприемлем для меня по двум причинам. Во-первых, только топовая комплектация позволяет реализовать весь потенциал боевой машины. Во-вторых, танк не способный вести эффективную огневую поддержку и ползающий, как черепаха, приносит мало удовольствия. Не играйте на стоковой технике. Лучше довести технику до топа с помощью свободного опыта.
  3. Экипаж . Прокаченный экипаж разделит с вами любые невзгоды в бою. Обучаю/переобучаю экипаж за голду.
  4. Расходники . Без ремкомплекта, аптечки и огнетушителя я не выезжаю из ангара. Автоматический огнетушитель я ставлю на технику с 6-го уровня и выше. Большой ремкомплект и большую аптечку беру в зависимости от танка или для рот/ГК.
  5. Голда . В обязательном порядке возите с собой голдовые снаряды. Принцип прост: чем чаще вы пробиваете, тем больше вы приносите пользы своей команде. А как можно дамажить, если обычные снаряды не пробивают броню танка выше по уровню?

Как увеличить процент побед

Все просто - играйте по одной короткой сессии в день! Это самый простой, но вместе с тем и сложный способ, о котором, думаю, все о нем знают, но мало кто применяет его на практике. Да я и сам порой не могу удержаться, чтобы его не нарушить.

Неважно сколько боев вы сыграли - 3, 8 10 - важно, чтобы количество побед было больше, чем поражений. Вот как только эта цель достигнута - все, забудьте об World of Tanks и выходите из игры. Сложность заключается как раз на этом этапе.

В итоге процент побед будет зависеть от систематичности и количества победных боев.

Танки для поднятия статистики

Многие скажут, что лучше всего играть на имбовых танках, которые дают вам преимущество за счет того, что обладают выдающимися характеристиками. В разное время это были разные танки, пока их не понерфили разработчики.

Я однозначно могу сказать, что поднимать стату надо на тех танках, на которых вам нравится играть. Пусть этот танк не имба, и все говорят, что он не нагибает, главное - чтобы он был вам по душе.

Хотите научиться играть в World of Tanks? Ниже собраны целых 25 советов от профессионалов. Применив их в боях, вы легко сможете поднять статистику в танках и стать «рукастым» игроком. Многие новички не понимают, что WOT – игра тактическая, и в нее мало просто играть, чтобы быть ТОПом. Если вы один из таких ребят, а ваша статистика ниже 50%, не расстраивайтесь. После прочтения этой статьи вы сможете легко повысить процент побед до 60-70%.

Чего не надо делать в WOT

Прежде чем перейти к секретам хороших показателей, давайте сразу обозначим, чего делать НЕ НАДО.

  1. Учить играть других . Если у вас статистика ниже 70%, и вам кажется, что в вашей команде «одни дауны! », скорее всего даун – это вы, не обижайтесь. Не пытайтесь учить товарищей по команде перед боем через чат – лучше не станет, а вот хуже всегда есть куда.
  2. Материть товарищей по команде . «Да вы нубы! Горите в аду! Твари, уроды, сволочи нерусские!!! Упоранты обос cаные!!! » — ЛОЛ 😀 . Мало кто из нас, людей, играющих в танки, не писал что-то подобное своей команде. Но делать этого не надо. Во-первых, вы подрываете боевой дух игроков, отвлекаете их и действуете им на нервы, отчего они будут играть еще хуже. Во-вторых, если вы все равно ничего не добьетесь, так зачем зря буквы тратить? Don’t worry, be happy ^^ .
  3. Доказывать кому-то свое превосходство . «Ну ты, чмо, го 1х1! » — нет, забудьте. Наплюйте на мнение других. Думают, что они крутые – пусть думают. Вы играете ради удовольствия, а не ради дешевых понтов.
  4. Искать читы, хаки и другие легкие пути к победе . Рабочих читов не существует, как, впрочем, и легких путей. Учитесь, развивайтесь и будет вам счастье.
  5. Плодить твинков . «О нет, моя стата неидеальна! Надо срочно создать 131-го твинка и сделать там 90%. На этот раз у меня получится!!! » — нет, не получиться. Ты дно, смирись.

Все это деструктивные пути, которые ведут только к нубству. Вы никогда не научитесь играть, если будете думать, как нуб. На самом деле, этот список можно еще долго дополнять, но пока ограничимся основными 5 пунктами. Итак, что же делать, чтобы поднять статистику WOT?

Играйте на хорошем ПК

Если у вас 15 ФПС, 24000 пинг, а двухъядерный процессор старого ноутбука плачет кровью, дальше можете не читать. Если у вас нет условий для комфортной игры в ВОТ, ни о каком улучшении статистики не может быть речи. Прекращайте издеваться над собой и другими и играйте лучше в с 60 фпс и спокойной душой.

Играйте на топовой технике

Постарайтесь полностью отказаться от стоковых танков. Нужные модули покупайте за свободный опыт. Чтобы повысить стату, надо играть на топовой технике. Если свободного опыта нет, а поиграть очень хочется, купите его за донат и вкачайте, наконец, недостающие модули, чтобы быть с противниками на равных.

Возите с собой амуницию

Как вы собираетесь побеждать, если не сможете починить свой танк после критического попадания? Что будет если вам вдруг сломают ходовую или подожгут двигатель? ВСЕГДА возите с собой расходники и вовремя их используйте.

Играйте с прокачанным экипажем

Обученный экипаж дает значительное преимущество. Старайтесь играть на той технике, где экипаж прокачан максимально хорошо. Так вам будет гораздо легче повышать статистику.

Играйте во взводе

Создайте взвод из 2-3 игроков и играйте вместе. Но не набирайте команду по принципу «1 калека хорошо, а 3 лучше ». Выбирайте в напарники тех игроков, которые вам равны или лучше вас по мастерству. Если вы будете набирать всех подряд, то какой смысл во взводе? С таким же успехом можно идти в рандом соло.

Играйте с голосовой связью

Если вы с вашими напарниками будете иметь возможность переговариваться, например, по скайпу, вам будет намного проще координировать свои действия. Вы сможете звать друг друга на помощь, эффективнее фокусить противников, да и вообще работать, как полноценная команда, а это уже немало значит.

Выживайте

Очень легко кричать «Вы все дауны! С кем я играю!!! » (узнали себя? 😀), но реальность такова, что если вы погибли не последним и нанесли не самое большое кол-во урона в бою, то вы сделали недостаточно, и вы ничем не лучше «этих даунов ». Старайтесь доживать до самого конца, но не простаивайте без дела. Просто пропускайте вперед других и с умом реализуйте свою огневую мощь. Правильно применив этот совет, вы уже поднимите статистику в World of Tanks как минимум на 5-10%.

Выполняйте свою роль в команде

У каждого класса танков своя роль в команде.

  • Легкие танки – это в первую очередь мобильная разведка. Они едут вперед и «светят» врагов.
  • Тяжелые танки – основная мощь и броня команды. Они всегда на передовой и стараются вызывать огонь на себя, но нуждаются в поддержке.
  • Средние танки – это ударная группа. Они всегда едут туда, где они нужны и нападают группами совместно с ЛТ.
  • Самоходные противотанковые установки – это оборона и опора всей команды. Они стоят позади всех и контролируют карту, прикрывая союзников.

Конечно, педантично следовать каждому написанному здесь слову не нужно. Ситуации бывают разные, и иногда даже ПТ-САУ может рашить вместо ТТ и СТ, но делать это в начале боя крайне глупо, сами понимаете, почему.

Наносите максимум урона

У многих игроков «тоннельное зрение»: навелся на противника – пасет его, пока не пристрелит или сам не помрет, не обращая внимание на то, что происходит вокруг. Если вы хотите набить стату, начинайте учиться наносить как можно больше урона в боях. Не зацикливайтесь на одном противнике, атакуйте всех, кто попадается на глаза. Если видите «шотного» (на 1 выстрел) – убивайте сразу без раздумий, так как численное преимущество самое сильное.

Следите за миникартой

Каждые 5-10 секунд оценивайте ситуацию на карте и баланс сил. Если вы не будете этого делать, то можете забыть о хорошей статистике. Заведите привычку всегда смотреть на карту. Так вы будете знать, что происходит, и сможете быстро принять «судьбоносное » для вашей команды решение, например, спасти союзника, поддержав его своей огневой мощью или даже приняв за него несколько выстрелов. Решают не руки, решают глаза – держите их открытыми .

Не надейтесь на союзников

Самая большая ошибка, которую можно допустить в World of Tanks – это думать, что у вас есть команда. НЕТ, забудьте. Вы хоть и в стаде, но сами по себе, и ваша цель – выжить, нанеся при этом наибольший урон. Не рассчитывайте на то, что ваши союзники прочтут ваши мысли и будут вам помогать или следовать ваши указаниям – НЕ будут. Вместо этого старайтесь понять ИХ намеренья и помогать ИМ. Это будет гораздо продуктивнее.

Не играйте на «сливных» танках

Можно, конечно, говорить, что «тащить » реально на любой технике, но это будет трусливая брехня. Не все танки одинаково хороши. Есть машины, на которых играть сложнее всего. Если ваша цель – поднять статистику в WOT, откажитесь от таких танков. Просто бросьте их и играйте на тех, на которых умеете.

Учитесь на своих ошибках

Каждый раз, когда у вас что-то не получается, анализируйте это. Включите реплей и посмотрите, что можно было сделать, в чем была ваша ошибка, что было бы, если бы вы поступили иначе? У военных это называется «разбор полетов ». Занимайтесь этим как можно чаще, тогда вы чему-то научитесь. Просто наигрывать бои, совершая одни и те же ошибки раз за разом – тактика ленивого нуба.

Исследуйте карты

Запустите тренировочный режим и покатайтесь по карте, на которой у вас не получается играть. Попробуйте найти самые эффективные позиции для танка, а потом опробуйте их в реальном бою. Гарантирую, вы удивитесь, как вы раньше не замечали «вот этого волшебного холмика », из-за которого можно расковырять всю команду врага 😀 .

Следите за составом команд

Обратите внимание, какие классы техники есть у противника, а какие у вас. На основе этого вы можете принять более верное решение, куда вам ехать, где вы нужнее, предсказать ход событий. Например, зная куда примерно поедут все средние и легкие танки противника, вы можете занять выгодную позицию и накидать достаточно много урона уже на первых минутах матча.

Занимайте высоту

О том, что в бою нужно занимать высоту, писал еще Сунь Цзы в трактате «Искусство войны», которому (на минуточку!) около 2.5 тыс. лет. Этот тактический прием успешно применяется военными в реальности не менее эффективно работает в World of Tanks. Старайтесь всегда быть выше, чем ваш враг . Вы удивитесь, насколько проще станет выигрывать бои.

Создавайте фокус

Если вы видите, что ваш союзник атакует врага, немедленно помогите ему. Вместе у вас в 2 раза больше шансов . Если внимательно посмотреть, как играют статисты, то видно, что никто из них особо не рвется в «самое пекло». Они больше сосредоточены на поддержке товарищей по команде. Просто стреляйте туда, где от этого максимум пользы. Пример: если несколько вражеских ЛТ или СТ крутят союзную ПТ-САУ, то надо по возможности помочь именно ей.

Не застывайте на месте

Выстрелил – перейди из снайперского режима в аркадный, спрячься за укрытием, оцени ситуацию на карте, смени позицию, в случае необходимости. Если будете просто вставать за ближайший куст и просиживать там весь бой, ничего хорошего не ждите. Вы не только не сможете поднять средний урон и стату, но и будете периодически принимать на лицо потоки гневного калоизвержения ваших союзников через чат.

Используйте особенности техники

У большинства танков есть своя «фишка ». Где-то это огромный разовый урон или ДПМ, где-то – очень высокая маневренность и скорость, где-то – отличная броня. Используйте все это с умом. Если ваша ПТ-САУ может с 1 выстрела снести 80% прочности врагу, то не надо светить ею налево-направо. Займите удобную позицию с максимальным обзором и дождитесь удачного момента, чтобы шмальнуть от души. Ну а если у вас, скажем, отличные углы вертикальной наводки, то стреляйте от холмов, с холмов, из-за холмов – холмы ваши друзья. Узнайте, в чем главная фишка вашего танка, и используйте ее по максимуму.

Стреляйте «голдой»

Старайтесь всегда возить с собой боеприпасы с повышенной бронебойностью, купленные за золото. Очень часто бывает, что 1 выстрел решает исход боя. Если вы будете стрелять голдой, то повысите свою эффективность примерно в 1.5 раза, а значит и статистика будет расти. Ну а если у вас нет денег на постоянные золотые патроны, просто возите с собой несколько «на черный бой».

Откажитесь от твинков

Прекратите издеваться над собой, создавая одного твинка за другим в надежде, что статистика улучшится. Честно играйте на основном аккаунте со своими позорными 30%. Так у вас будет по крайней мере жесткая мотивация учиться играть. К тому же, ТОП-контент (в нашем случае это танки высоких рангов) в играх всегда интереснее, чем начальный.

Играйте в «песочнице»

Песочницей принято считать бои на танках 1-4 ранга. Если у вас совсем туго со статистикой, купите какой-нибудь хороший танк начального уровня и вперед в рандом нагибать одноклеточных! Новички World of Tanks играют, как пьяные, поэтому слить игру будет достаточно трудно. Разве что в команде противника попадется такой же «песочный статист».

Меняйте сервер, технику, время игры

Бывает, что игра совсем не идет. Как не зайдешь в бой – какие-то раки сливают бои. В этом случае можно сменить сервер или танк. Если это не поможет, попробуйте зайти в игру в другое время, когда концентрация школоты в онлайне будет ниже.

Учитесь у лучших. Смотрите киберспортивные турниры и просто записи хороших боев. Так вы почерпнете для себя много нового: интересные позиции, выгодные тактики, тонкости игры на определенной технике и многое другое. Все, что узнали, сразу же применяйте на практике и тестируйте, чтобы понять, подходит это вам или нет. В конце концов, все мы разные.

Не забывайте отдыхать

Если много играть в танки, вы обязательно станете психопатом, я вам обещаю 😀 . Вас будут страшно бесить ваши товарищи по команде, вас будет всячески кошмарить от постоянных проигрышей, вы будете ненавидеть все живое, когда в начале боя вас шотнет КВ-2. Один американский видеоблогер даже умер после суточного стрима, о чем я писал в статье « ».

Это нормально, и так неизбежно происходит со всеми, кто погружается в Мир Танков слишком глубоко и просиживает за игрой по 7-27 часов подряд. Сделайте перерыв, алло? На статистике в танках свет клином не сошелся. Покушайте, погуляйте с друзьями, сделайте уроки, от пола поотжимайтесь, пообщайтесь с девчонками. А когда станет скучно поздним вечером после насыщенного дня, вот тогда залезайте в танк и угощайте сталью вражеских упорантов. Гарантирую, играть станет гораздо веселее и проще 😉 .

4.1 /5 - 9 голосов

Проведя в World of Tanks за два с половиной года около 31 000 боев, я сформировал собственное мнение по поводу одной из наиболее дискуссионных тем в игре, которое и попытаюсь донести до Вас.

Так вот: я уверен, что заговора Wargaming не существует. Совсем не существует - от слова "абсолютно".

На процент побед игрока оказывают влияние две вещи: психология и математика. Других просто нет.

Фактор номер раз: ПСИХОЛОГИЯ.

На игру всех без исключения игроков влияет исключительно психология, точнее, эмоциональное состояние каждого конкретного игрока в каждом конкретном бою. Поясню.

Всю аудиторию игроков условно можно разделить на две группы: так называемая "школота" (не пытаюсь никого оскорбить, не вкладываю отрицательный смысл - просто использую распространенный термин) и "отцы семейств".

1. Первая группа - это люди от.....лет (встречал даже 6-летних) до 18-22 лет. Выводы о наблюдениях за этой группой строю на примере игры своего 12-летнего сына и его друзей. Процент побед их не интересует как таковой. Они о нем слышали, даже иногда смотрят - но, в общем-то, им на него начхать. У них есть конкретная маленькая цель - докачаться до Y танка....убить Z машину.....поставить новую пушку.... Они входят в бой только ради того, чтобы получить опыт - причем неважно, сколько именно. Их не интересует стратегический результат, они не рассчитывают на несколько шагов вперед - ИМ НАДО СРОЧНО ВОООООН ТОТ ТАНК! Главное, что рано или поздно они его получат - все! У них нет психологии победителя - у них психология получателя. Причем, получить они готовы любой ценой. Если пытаешься им пояснить, что игра на победу принесет больше, они понимают, даже сами готовы привести примеры из собственной практики удачных боев - но....."пойду покатаюсь на танке, понабиваю опыт"... Баста! Это не их беда - это беда нас, старших, что мы упустили поколение: психология бойцов-победителей сменилась на психологию пользователей-потребителей. Они просто хотят конечный продукт (при этом, не ставя перед собой грандиозных целей, им достаточно сиюминутного результата), и не задумываются об эффективности потраченных усилий/времени/т.д. Но это слишком глубокий вопрос, и не здесь его обсуждать.

2. Вторая группа - посложнее. Люди от 20 лет. Представьте себе, что кто-то пришел с работы. Устал. У него есть та самая психология победителя, у него есть стратегическое мышление - но он весь день боролся, и он устал. Просто, физически устал. Он хочет отдохнуть - и свой вариант отдыха он нашел в игре. Отключился от мира - и зашел в ангар.... Он помнит о цели, которую поставил себе неделю/месяц/год назад, Он ценит свое время и силы - но он устал! Или нетрезв (что не исключает усталости). Или поругался с женой, и выплескивает раздражение здесь. Или расслаблен излишне после бурного свидания. Или....да миллион таких "или"! Все это так или иначе воздействует на его физиологическое состояние - реакцию, скорость мышления, восприятие цветов на экране, скорость принятия решений в игре и т.д.

И вот эта адская смесь выплескивается на просторы рандома. Кто-то охотится за конкретным танком (ибо поставлена цель - "Эксперт"); кто-то набивает опыт на аппарате, к которому не лежит душа; кто-то дал девушке/брату/соседу/теще покататься; кто-то разговаривает по телефону; кто-то раздражен сверх меры, а кто-то абсолютно счастлив....вариантов - миллиард! Но не забываем - каждый находится в своем, индивидуальном, психофизическом состоянии. У всех разные цели в этом бою - и зачастую эти цели прямо противоречат друг другу.

И чего вы хотите в этой каше? Это на ГК проще: у всех одна, общая цель. Кроме того, люди знакомы - и можно с большой долей уверенности предсказать, кто из соклановцев как себя поведет. Да и сама подготовка к бою на ГК заставляет всех настроиться если не на одну, то на несколько параллельнонаправленных эмоций. В рандоме ничего этого не будет.

Вывод из всего этого один: та команда, в которой окажется больше людей с похожими эмоциями, и будет выигрывать. И баланс техники тут ни при чем - сейчас этот параметр в игре настроен, в общем-то, достаточно грамотно, и команды подбираются примерно равные по ТТХ.

(Разумеется, возрастные рамки приведены чисто условно - невозможно их определить абсолютно точно. Равно как и разделение игроков на две группы произведено лишь в интересах данной статьи, для пояснения мысли).

Раздел 2: МАТЕМАТИКА.

В игре существует устойчивое убеждение, что все сводится к усредненным 49% побед, такому же количеству поражений, и 2% ничьих. Мнение это поддерживается в том числе разработчиками (или сформировано ими - тут не суть важно), является общепризнанным, посему примем цифры за истину.

В школе учились (или учатся) все игроки, стало быть, выкладки понять и перепроверить сможет любой.

На первом этапе своего нахождения в игре человек по определению не может играть хорошо (конечно, всякие уникумы встречаются, но их ничтожное количество). (Первым этапом я лично считаю показатель в 4-4.5 тыс.боев. Примерно к этому времени он обзаводится первым «топом», и начинает хоть что-то понимать в игре). Объяснений этому масса - незнание карт, тактик, ТТХ, отсутствие опыта молниеносного реагирования на ситуации в бою, и т.д. В конце концов, у него мысли направлены на получение заветного ИС-7, и статистика его очень мало волнует - он торопится вскочить из боя, и поехать в новый. Исходя из всех вышеизложенных цифр, получаем следующую картину:

Бои - 4500
Победы (49%) - 2205
Ничьи (2%) - 90
Поражения (49%) - 2205

Вот здесь он задумался о собственной статистике, и решил ее поднять. Неплохим с точки зрения игроков считается человек с 53% побед и выше. При 2% ничьих его поражения составят 45%. Проценты - вещь хорошая, но посчитаем это в абсолютных цифрах. Если бы он сразу вышел на показатель в 53% побед, то картина выглядела бы следующим образом:

Бои - 4500
Победы (53%) - 2385
Ничьи (2%) - 90
Поражения (49%) - 2205
Разница - Побед +180 (8,16%), Ничьи 0, Поражения (45%) -180 (8,16%)

Но в данном случае есть еще одна цифра в абсолютном выражении: разница побед и поражений. В приведенном примере она составит 2385 - 2025 = 360 боев. Если игрок будет сохранять эту разницу, то к 10 000 проведенных боев она составит совсем нерадужную для него цифру ((((10 000 - 10 000*2%) - 180)/2 + 180) / 10 000) = 49,9% побед.

Стало быть, для достижения результата в 53% (к тем же 10 000 боев) ему будет необходимо выйти на показатель разницы побед/поражений в размере 800 боев. За 5 500 предстоящих сражений ему предстоит выиграть ((((5 500 - 5 500*2%)-800)/2) + 800) = 3095 боев. Или 56,27% предстоящих схваток.

С течением времени у игрока растет умение играть в World of Tanks(т.н. «скилл»), даже если он к этому не стремится. Он запоминает карты, привыкает к тому или иному танку и его поведению, изучает удачные ходы, в память закладываются зоны пробития и т.д. У кого-то скилл больше, у кого-то меньше, но он есть. Это как мышца - ее можно накачать в спортзале при помощи «железа», а можно каждый день сопровождать жену в магазин и таскать полные пакеты; и в том и в другом случае укрепится мышечная ткань, вопрос лишь в степени развития ее.

Однако, как и в примере с мышцами, скилл сам по себе не может расти скачкообразно. Так просто не бывает - это не стоимость бумаг «Газпрома» на бирже. Процесс идет поступательно, с небольшим повышением. Но поднять циферки в статистике очень хочется…. И что же делает игрок, если это желанием превалирует? Ищет варианты, одним из которых является совместная игра ротами. Как показывает практика, это достаточно эффективный способ для повышения процента побед (но в реалиях World of Tanks зачастую не связанный с ростом личного умения), иллюстрацией чего являются данные в информации о аккаунтах «статистов». (Здесь мы не будем затрагивать тему т.н. «твинков», поскольку процесс развития такого персонажа изначально стартует с более льготных условий в виде высокого скилла и имеющегося игрового опыта). Самое интересное в том, что при разборе причин успеха повышения статистики в ротах мы придем к вопросу психологии, т.е. раздела 1.

Казалось бы - замкнутый круг? Нет, дамы и господа - я назвал бы это замкнутой системой, в которой органично дополняют друг друга два равнозначных фактора: математика и психология. И не существует заговора Кровавого Варгейминга относительно игроков - нет ни одной объективной причины, которая заставила бы поступать компанию так. И не существует механизма, способного за считанные секунды, проходящие между нажатием кнопки «В бой!» и началом отсчета, собрать и проанализировать психофизиологическое состояние сотен тысяч игроков, готовых к сражению; а ведь потом еще и распределить нужно их так, чтобы они находились в противоречии друг с другом, учесть при этом скилл и баланс техники…. Этого просто НЕ НУЖНО никакому Варгеймингу.

Так что успокойтесь - вся Ваша статистика зависит исключительно от Вас и Ваших действий в World of Tanks.

Удачи на полях сражений, танкисты!